Образцы вооружений Военно - воздушных сил


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 "Антей"


      Самолет Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом десантов. Конфигурация самолета - моноплан с высоким крылом. 
      Особенности структуры самолет состоит в двух-килевом хвостовом оперении, значительное отверстие грузового люка, размерами 4,4x16 м, соосные пропеллеры с эффективностью, превышающей 90%. 
     Ан-22 снабжен грузовой рампой, которая может быть установлена на различных уровнях (с земли до погрузочной эстакады или кузова грузового автомобиля), четыре тельфера с грузоподъемностью 2,5 тонны каждая, которые облегчают и ускоряют процесс разгрузки/погрузки независимо от наличия погрузочных устройств на аэродроме. 
    Для Ан-22 была разработана бустерная серво-триммерная система управления. Antaeus AircraftОна обеспечивает высокую безопасность полета и позволяет экипажу переключаться на ручное управление при сбое. 
     На самолете смонтировано многостоечное многоколесное вездеходное шасси, которое позволяет экипажу приземляться даже в случае повреждения отдельных амортизатором стоек или шин, а также в случае поломке двух стоек. Основные блоки шасси включают в себя три независимых стойки (на каждой стороне) с рычажной подвеской колес диаметром 1,72 м. Система управления шасси позволяет экипажу менять давление в шинах на земле и в воздухе, что позволяет эксплуатировать самолет на аэродромах с грунтовым или заснеженным покрытием первой категории.
   Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач в простых и сложных метеоусловиях и включает пилотажно-навигационное, прицельное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование. 
Пилотажно-навигационное оборудование состоит из интегрированной системы управления полетом и прицельно-навигационной системы, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, радиокомпаса УВЧ, оптического прибора для определения направления. 
     Радиокоммуникационное оборудование состоит из ВЧ, УВЧ модулей, системы внутренней связи, аварийной системы связи, системы голосового предупреждения и системы записи на магнитную ленту. 
Десантное/погрузочное оборудование предназначено для погрузки, разгрузки и десантирования парашютистов, боевой техники и грузов парашютным способом, размещения и закрепления грузов для воздушной перевозки и состоит из грузовой лебедки, электрический тельфер, закрепляющие цепи, кабели, такелажное и вспомогательное оборудование, постоянные откидные сиденья, съемные сиденья, санитарные ремни, посты и медицинское оборудование для раненых. 
     Самолет может перевозить 85-100% номенклатуры ВВТ штатных подразделений различных видов ВС. На самолете возможно размещение в грузовой кабине 151 десантника или 292 солдата, или 202 раненых. По транспортным возможностям Ан-22 превосходит Ил-76 в 1,4 раза.  

Основные характеристики
Экипаж, чел  6-7
Максимальная взлетная масса, т  225 
Грузоподъемность, т  60 
Дальность полета, км: 
  с грузом 40 т  
  с грузом 60 т 
5,250  
3,100
Крейсерская скорость на высоте 6,4 - 8,3 км, км/ч  580 
Силовая установка
  двигатели турбовинтовые, число
хтип
  тяга одного двигателя, э.л.с.
  эффективность топлива, г/т.км 

4 x НК-12МА
15 000
195 
Размер грузовой кабины, м:  
  длина (мин. рампа)  
  ширина  
  высота 
26.4  
4.4  
4.4 
Длина разбега на бетонной полосе, м  
Длина пробега на бетонной полосе, м 
1460 
900 
Габариты самолета, м:  
  длина  
  высота  
  размах крыла

57,3 
 
12,535  
64,4 

Образцы вооружений | РВСН | КВВМФ | СВ |

ВВС | Ту-160  Ту-95МС  Ту-26   Х-55МС   9М120

Источники
Оружие России, тома 2,5. Военный парад, 1997